ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СУРГУТ
surgutproekt@e-gmail.ru пишите нам
+7 (952) 578-76-27 звоните нам

Проектирование торговых комплексов

Высота торгового центра, как правило, не должна превышать трех этажей. При этом он должен иметь различные по назначению помещения и соответствовать второй степени огнестойкости.

При проектировании комплекса предусматривается размещение продовольственных магазинов, магазинов промышленных товаров, зон быстрого питания, ресторанов, пространства для развлечений (игровая площадка, кинотеатр и так далее).

В торговом комплексе может быть организована продажа товаров по системе самообслуживания и системе покупатель-продавец. При разработке проекта проектировщик должен учесть, каким образом посетители будут заходить в торговые залы, и выходить из них.

Очень часто проектирование таких объектов предполагает создание атриума. Его освещение должно быть по возможности естественным, то есть для этого необходимо использовать прозрачную кровлю.

Это придаст объекту эффект воздушности и объемности. Любой торговый центр должен быть спроектирован так, чтобы каждый посетитель на любом уровне мог быстро сориентироваться в пространстве сооружения, не прибегая к помощи сотрудников комплекса.

При наличии нескольких этажей следует проработать возможность создания эскалаторов и траволаторов, которые позволят посетителям свободно перемещаться по этажам, не создавая заторов и скоплений на лестницах. При этом должна быть сохранена архитектурная концепцию объекта и визуальный объем. Проектирование должно предусматривать наличие на цокольном этаже автостоянки для посетителей, технических помещений, погрузочных и разгрузочных зон.

На первом этаже, как правило, располагаются супермаркеты площадью от 50 до 200 м2 и складские помещения. Все торговые зоны, в которых постоянно присутствуют посетители, не должны пересекаться с автономными разгрузочными зонами. Также на этом уровне могут быть размещены антресольная и производственная территории. Кроме торговых зон проектом должны предусматриваться офисные и административные помещения.

При использовании атриума по его периметру на втором уровне желательно разработать планировочные решения, предусматривающие торговые зоны, небольшие магазины. Обычно большие торговые залы отводятся под очень крупные бренды. Их площадь должна изменяться согласно архитектурному решению.

Это значит, что несущий каркас сооружения должен предусматривать возможность изменения планировки помещений (например, перестройка магазина в два и более либо наоборот). Размещать рестораны в торговом комплексе желательно в центре торговой зоны, имеющей обзорное остекление.

Кафе, кинотеатр, помещения быстрого питания, небольшие магазины обычно проектируются на верхних уровнях. Там же обычно располагается административно-хозяйственная зона для персонала торгового центра.

Соединяться этажи комплекса могут вертикальным транспортом, внутренними лестницами. При этом они должны выступать и в качестве пожарных выходов. При этом они должны быть спроектированы как ядро жесткости каркаса сооружения, что исключит создание дополнительных несущих конструкций.

Использование вертикального транспорта предполагает наличие эскалаторов, пассажирских лифтов. Их грузоподъемность должна быть от 600 до 800 кг.

При проектировании супермаркетов-якорей необходимо предусматривать траволаторы, позволяющие перемещаться покупателям с тележками. Разгрузка товаров может быть спроектирована с отметки от 1,200 до отметки пола. При проектировании вертикальной разгрузки товаров в торговом центре необходимо использовать грузовые лифты, имеющие грузоподъемность до 1500 кг.

При проектировании очень важно учитывать посещение комплекса группами населения. Архитектурным решением должна быть обеспечена возможность посещения такими группами всех уровней сооружения. На входах должны быть оборудованы пандусы, а подъем на этажи должен осуществляться также и лифтами.
 
При проектировании фасадной системы торгового комплекса можно использовать чередование закрытых и остекленных зон. Закрытые зоны позволят размещать на них художественную подсветку и различные рекламные баннеры.

Для этого следует спроектировать дополнительную металлоконструкцию. Основная часть фасада предусматривает использование современных фасадных систем. При отделке цоколя фасада обычно проект предусматривает облицовку из керамического гранита либо натурального камня.

Проектирование внутренней отделки сооружения должно осуществляться с учетом функциональности помещений, а также эстетического восприятия и психического воздействия. В таком случае необходимо разработать дизай-проект каждого помещения.

Проектирование входных групп, зон торговли, ресторанов, помещений быстрого питания, холлов, кафе должно предусматривать использование влагостойких и износостойких напольных и настенных покрытий. Например, на полу рекомендуется размещать керамический гранит, на стенах – штукатурку, высококачественную краску либо фактурную штукатурку с краской, а на потолках – подвесную, подшивную либо модульную систему.

Любой торговый центр оборудуется санузлами как для персонала, так и для посетителей. Для отделки таких помещений рекомендуется применять износостойкие материалы. Например, на пол необходимо укладывать износостойкую плитку (толщина не должна быть менее 12 мм), а на стенах – керамическую плитку.

Проектирование кинотеатра в торговом центре следует осуществлять с учетом требований звукоизоляции.